Манила:город, резких контрастов - очень разная, многогранная

Спустя почти 20 веков, наполненных войнами, колонизацией и иностранной оккупацией, страна вступила на путь быстрого экономического и социального развития.



Дождливым вечером в аэропорту Манилы - Ниной Акуино меня встретила милая женщина средних лет по имени Дивина, которая любезно согласилась сдать в аренду комнату в своём доме.
Прокатившись по просторам Индонезии, я осознал некоторые ошибки. Отныне решил останавливаться в отелях только при крайней необходимости.
Узнать больше о людях или достопримечательностях можно, если проводить время с местными жителями. В этом помогли сайты для поиска краткосрочной аренды.

К большому сожалению, времени на прогулки у неё не было из-за высокой занятости.
Оказалось, что Дивина бухгалтер в одном из отделений филиппинского филиала Dell, что является несомненно престижной должностью.
Многие жители столицы Филиппин работают в международных компаниях.
Признаться, меня очень удивили слова Дивины, что Манила — один из крупнейших бизнес-центров Азии, где многие американские промышленные гиганты открыли свои филиалы и колл-центры.
Деловая атмосфера хорошо ощущалась. В городе было несколько крупных дорогих районов с шикарными ресторанами и известными на весь мир бутиками одежды.
В маниле было несколько крупных дорогих районов с шикарными ресторанами
Дух захватывает
Мне было приятно отсутствие внимания к моей персоне в этом городе. Никаких вопросов о национальности, приветов от первых встречных и нескольких десятков фотографий с местными, как это было в Джакарте.
Здесь всем просто плевать, так как в городе достаточно людей европеоидной внешности. Вообще, филиппинцы сами по себе гостеприимные.
Дорогие, современные деловые районы с приятными скверами и ресторанами плавно перетекают в кварталы для людей среднего достатка, затем трущобы, которых, кстати не так много, как в Джакарте.
В Маниле  современные деловые районы с приятными скверами и ресторанами плавно перетекают в кварталы для людей среднего достатка
Вдалеке виднеются высотки
На этот раз я даже решился провести побольше времени в бедных кварталах несмотря на риск стать легкой наживой для местных грабителей.
Там кипела настоящая жизнь. Неподдельная, с горькими и радостными эмоциями. Люди здесь отличались не только внешним видом, но поведением и условиями жизни.
Судя по внешним признакам, трущобы можно разделить на 3 прослойки.
Как бы это странно ни звучало, но самые зажиточные бездомные живут возле дорог. Ну а те, у кого совсем ничего нет за душой – под мостом или рядом с речкой.
самые зажиточные бездомные Манилы живут возле дорог
Условия жизни многих людей оставляют желать лучшего.
Условия жизни многих людей в Маниле
Гуляя по разным районам столицы Филиппин, я испытывал окрыляющие ощущения.
Гуляя по разным районам столицы Филиппин
Джакарта, например, навевала какие-то депрессивные эмоции из-за гор мусора, пробок, огромного количества неблагополучных районов и полуразрушенных исторических кварталов.
Манила имела немного иной облик. Город, где чувствовалась мощь в широких улицах и высоких небоскрёбах.
Впрочем, у этих двух городов имелись одинаковые негативные стороны. Мусор в реках. Где-то его было просто очень много.
Зловонный запах отходов в тяжёлом тропическом воздухе вызывал отвращение в некоторых местах города. Дышать было невозможно, особенно в районах трущоб.
Отходы в трущобах Манилы можно увидеть довольно часто.
Такое можно увидеть довольно часто.
В Маниле не так уж много зелёных насаждений. Фактически меня окружали бетон, асфальт, железо и стекло.
Инфраструктура очень удобная, продумана для дальнейшего развития.
Чем передвигаться по городу? Вопрос мучил какое-то время, пока я не прочувствовал трафик.
С машиной напрокат вышла та же самая история, что и в Индонезии. Местные водители пугали.
Немного понаблюдав за трафиком на дорогах, желания садиться за руль не было совершенно: неожиданные развороты водителей через двойную сплошную; десятки мотоциклистов, несоблюдающих правила; беспорядочно движущиеся пешеходы на перекрёстках.
Очень странно, что я не увидел ни одной аварии за несколько дней.
Снова выбрав общественный транспорт, первое, что меня порадовало – подземка. Хотя, назвать так сообщение поездов можно весьма условно, так как большая часть станций расположена над землёй.
По городу передвигаться можно очень быстро из одной точки в другую. Несомненный плюс Манилы, которого остро не хватает в Джакарте.
Типичный трафик в Маниле
Типичный трафик в Маниле
Не менее приятный момент – очень дешёвое такси. Ну прям очень дешёвое. Пожалуй, самый лучший вид транспорта для передвижения по Маниле.
Пробки в городе всего лишь на крупных перекрёстках. поэтому это был оптимальный вид транспорта для меня.
Мы с Дивиной проехали около 15 километров лишь за 4$. Это же просто копейки!
Манильское такси. Единого оформления автомобилей здесь нет
Манильское такси. Единого оформления автомобилей здесь нет.
Манильское такси - 15 километров лишь за 4$. Это же просто копейки!
Автобусы хороши для загородных поездок. Впрочем, ещё есть джипни – эдакая альтернатива такси, метро и рейсовым автобусам. Не самая лучшая, но всё же, попробовать стоит один раз.
Можно даже сказать, что джипни – элемент филиппинской культуры. Если не ошибаюсь, эти «бычки» производили в кустарных условиях на базе внедорожника Jeep ещё с 60-х годов.
Конструкцию со временем доработали, и сегодня по всей стране можно увидеть десятки тысяч разукрашенных в яркие цвета «маршруток».
Каждая машина имеет своё неповторимое оформление; одинаковые встретить просто невозможно. Эти автобусы делают и без того яркую Манилу ещё более радужной и позитивной.
Каждая "маршрутка" в Маниле  имеет своё неповторимое оформление
Самый популярный транспорт в стране.
Самый популярный транспорт в Филиппинах
По городу я увидел достаточно много необычных вещей, которые ранее не встречал.
Заправки, например. Удобно ли заправлять машины шлангом, который свисает откуда с потолка?
Удобно ли заправлять машины в Маниле шлангом, который свисает откуда с потолка
Где же цистерны с топливом?
На улицах огромное количество рекламы. Билбордов так много что режут глаз.
Складывалось впечатление, что этот вопрос никто не регулирует, так как некоторые щиты были поистине огромные, даже препятствовали движению машин и людей.
На улицах Манилы огромное количество рекламы
Реклама. Она абсолютно везде в этом городе.
Реклама. Она абсолютно везде в столице Филиппин
На улицах мегаполиса достаточно большое количество церквей и домов для молитвы.
На улицах Манилы достаточно большое количество церквей и домов для молитвы.
Кресты на верхушках зданий натолкнули на мысль, что жители Филиппин исповедуют христианство. И судя по всему, последователей Иисуса Христа там абсолютное большинство.
 Многие молельные дома радуют глаз, но некоторые здания с искусными узорами просто в ужасном состоянии.
Тем не менее, замечая строительные леса и рабочих возле зданий, можно понять, что святыни в процессе реконструкции. И это прекрасно!
Не мог не посетить Сан Себастьян – единственная церковь в мире, построенная полностью из металла.
Манила, Сан Себастьян – единственная церковь в мире, построенная полностью из металла
Сан Себастиан
Гуляя по городу, заметил, что во многих двориках местные жители играют в шахматы, а также проводят петушиные бои. Что касается последнего – это делают не просто так.
На птиц ставят серьёзные деньги. Для многих неплохой заработок.
Манила удивительна.
Атмосфера дорогих кварталов мегаполиса смешивается воедино с жизнью простых людей, историческими зданиями, элементами современной культуры и местным колоритом, что делает этот прекрасный город необычайно экзотичным.

You Might Also Like

0 коммент.